Pixel Dungeon (Android)
Занятная пробежка по подземельям в стилистике Pixel Art
Пиксельные подземелья – игра с видом сверху в жанре РПГ. В ней мы исследуем забавно нарисованный в стиле пиксель-арта лабиринт. Забавно, что игра, несмотря на свою, милую, чуть ли не мультяшную и явно пиксельную графику, отнюдь не простая. Начиная игру, мы выбираем класс своего героя среди доступных трех – warrior, mage, rogue. Есть и 4-ый класс – девушка huntress, чтобы играть за нее надо завалить любым персонажем третьего босса в видеоигре. А после выбора класса нас незамедлительно отправляют в подземелье.
Pixel Dungeon (Android) - Занятная пробежка по подземельям в стилистике Pixel Art Pixel Dungeon (Android) - Занятная пробежка по подземельям в стилистике Pixel Art |
Для начала, в видеоигре надо не забывать есть еду, иначе герой начнет голодать. Это явная отсылка к Rogue-like играм, или к Eye of The Beholder, то есть к ретро-играм. То есть мало того, что мы должны искать путь вниз – в глубь подземелья в этих случайно генерируемых локациях, выживать в которых не просто – так еще и надо искать пищу и еду, что не начать терять здоровье! Свыкнитесь с этой мыслью – в этой видеоигре надо есть.
Игра происходит в реальном времени, и мешкать тут не стоит. Врагов не так много, но они вполне могут дать нашему неокрепшему расхитителю подземелий по ушам. Конечно, убивая врагов мы собираем лут, получаем ценный опыт. Соответственно, у нас есть инвентарь, в который мы помещаем найденные предметы. Некоторые предметы требуют опознания. Для них нужно искать с виток опознания. И не все вещи, найденные вами в подземелье полезны! Вы можете по неосторожности надеть проклятую броню или взять в руки проклятый кинжал. У каждого предмета есть описание с характеристиками. Вообще, в видеоигре видна любовь авторов к мелочам и точность проработки.
Сами подземелья довольно разнообразны и способны удивить. Это явно хорошая черта проекта, помимо пиксель-арта, и отсылки к ретро-играм. Подземелья генерируются случайно и со знанием дела. Тут вам и множество разных объектов, с которыми можно взаимодействовать и квесты, выдаваемые NPC. Не забывайте тщательно изучать очередную локацию или коридор – тут могут быть приятные моменты. Исследуйте все что можете! Мне запомнился момент когда, я нашел в траве что-то полезное. А еще по ходу спуска вниз в игре нам на табличках будут писать полезные советы в духе: “ двери могут быть и невидимые, осматривайтесь и изучайте чаще локации. Особенно если вы застряли”. А сами квесты, выдаваемые NPC довольно банальны и умещаются в одно предложение – “Освободи душу несчастного. Убей большую крысу на этом уровне. Она во всем виновата!”. Но в то же время сами NPC забавные, как вам понравится что у вас просит помощи печальное приведение?
Графика выполнена в пиксель-арте, этим проект однозначно привлекает к себе внимание. В целом, все отрисовано приятно и изображение радует глаз. А вот сложность игры не обрадует казуалов. В подземельях нам действительно придется выживать! И переигрывать снова и снова, исследуя тайны этих локаций. Тут вам и отравляющие плитки и голод, и сильные враги и неизвестные вам объекты. Так, например, в одном из подземелий я увидел вместо привычных кирпичных стен – пустоту. Черная тьма окружала хрупкие деревянные тропы лабиринта. Словно ходишь по деревянному, наспех сколоченному мостику на огромной высоте. Но в эту темноту можно упасть! И оказаться в другом месте, в каком-то неизведанном районе карты. Так, и не долго умереть, ведь кто знает кто живет и что нас может ждать в таком лабиринте? Запросто можно и не найти путь к известному району карты и наткнуться на сильного врага, к примеру.
Интерфейс заточен под touch-экран, сам проект работает в вертикальной развертке экрана.
Интерфейс дружелюбен, комфортен в использовании. Сверху нам показывают наши жизни, наш уровень и номер этажа в подземелье. Снизу – более крупные иконки инвентаря, характеристик и т.д. А также есть лог всех событий. Подобрали с пола лечилку – тут же увидите информацию об этом.
Игровая сессия может длиться по-разнмоу от 5 минут и до тех пор пока не надоест. Акцент в геймплее сделан на выживание. По-началу, вы будете умирать часто по самым разным причинам. То одели проклятую броню, то умерли с голоду, не успев найти еду, то банально попали в ловушку или убил монстр. Но пробуя ото раза к разу вы научитесь тактике выживания в подземельях! Игра идет в реальном времени, что придает процессу динамике. Герой бегает шустро, атакует послушно – только кликни и готово. Управление отзывчивое и приятное.
Pixel Dungeon (Android) - Занятная пробежка по подземельям в стилистике Pixel Art Pixel Dungeon (Android) - Занятная пробежка по подземельям в стилистике Pixel Art |
РПГ-составляющая заключается в наборе опыта и получении уровней, одевании разных предметов на персонажа и раскопках полезных вещичек в своем инвентаре. Как только вы наберете нужное количество опыта – то появится сообщение о новом уровне. Менять характеристики тут нельзя, авто-повышение уровня. Зато предметов много – будьте внимательны, изучайте все вокруг – даже собственный инвентарь. Ведь в нем могут оказаться очень полезные вещички, или что-либо специфическое.
Интересно, что сами авторы игры признаются, что источником вдохновения для своих пиксельных подземелий служит другая игра в схожем жанре – Brogue. В титрах к видеоигре разработчики призывают нас поиграть в этот самый Brogue на linux или windows. Еще интересно, что игру создавали всего два человека. Один писал музыку, а второй программировал и создавал графику.
Плюсы видеоигры:
Пиксель-арт, приятная графика
Интересная идея, rogue-like игра, ретро-стилистика
Случайно генерируемые подземелья, каждый раз готовые вас удивить!
Минусы:
Умирать придется много-много раз, не всем казуалам такое понравится.
Много неизвестного в мире игры. Это что-то может вас и убить!
Итог:
Поиграть стоит! Хотя бы попробовать, благо, что видеоигра бесплатна для скачивания в Google Play.