Об игровом движке

Основой каждой компьютерной игры является её программное ядро, а именно игровой движок. Так какой игровой движок будет задействован в новой игре серии Command and Conquer? Постараемся ответить на поставленный вопрос.

За всю историю своего существования игры Command and Conquer использовали несколько игровых движков. Рассмотрим их все.

Mega Voxel - игровой движок, использованный компанией Westwood Studios при разработке игр Command & Conquer: Tiberian Sun (также в дополнении Firestorm) и Command & Conquer: Red Alert 2 (также в дополнении Yuri's Revenge). Придавал играм объемность, интерактивность и реализм игровому миру.

Залп ионной пушки

Осторожно, сейчас рванет.

Время шло, эволюционировали игровые движки. Westwood Studios был разработан игровой движок, разные версии которого будут в дальнейшем использовать все игры серии Command an Conquer и не только они. Первая версия движка называлась Westwood 3D (W3D).

Westwood 3D - Движок разработанный компанией Westwood Studios. Являлся модификацией более раннего игрового движка SurRender 3D, разработанного компанией Hybrid Graphics.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Использовался Westwood Studios при разработке шутера Command and Conquer: Renegade. Планировалось использовать при разработке позже отмененного продолжения Renegade 2. Также ипользовался в игре Emperor: Battle for Dune, из вселенной Дюны, не имеющей никакого отношения к Command and Conquer. На W3D также была выпущена MMORPG Earth & Beyond, ставшая последним проектом Westwood Studios.

Несостоявшееся объединение вселенных Tiberium и Red Alert

SAGE (Strategy Action Game) Engine - обновленная версия игрового движка Westwood 3D, разработанная EA после поглощения Westwood Studios в 2003 году. Достоинствами новой версии игрового движка стали динамическое освещение, реалистичность тени и качественное отражение на большинстве объектов, а также высокое разрешение изображений взрывов, лазеров и водной поверхности.

На помощь придут Генералы...

Игровой движок использовался при разработке Command & Conquer: Generals, Command & Conquer 3: Tiberium Wars (также в дополнении Command & Conquer 3: Kane's Wrath). EA также использовали его и при разработке другой серии стратегий The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.

Скрины, скрины, скрины...

Позднее отмененный шутер Tiberium планировалось разработать на движке Unreal Engine 3.0, что на мой взгляд можно назвать первой, но не удавшейся попыткой отказаться от использования канонического движка в серии.

RNA (или SAGE 2.0) - обновленная версия игрового движка разработанная EA в 2009 году.

Использовался при разработке Command & Conquer: Red Alert 3 и Command & Conquer Red Alert 3: Uprising, а также в четвертой части тибериевой серии Command & Conquer 4: Tiberian Twilight.

Прощай Кейн!

Кто же мог знать что там оружие?

Собственно, какой из вышеперечисленных игровых движков будет использован при разработке новой игры? Ответ - ни один из вышеперечисленных игровых движков не будет использован при разработке Command & Conquer: Generals 2. В игре будет использована последняя версия движка Frostbite Engine - Frostbite 2.0. Frostbite 2.0 уже использовался в ряде игр других серий, а именно: Battlefield 3, Need for Speed: The Run, а также запланированных игр Medal of Honor: Warfighter и Mirror’s Edge 2. Таким образом, Command & Conquer: Generals 2 станет первой со времен игрой серии Command and Conquer со времен Command & Conquer: Renegade полной сменой игрового движка. Чем это закончится, мы рано или поздно узнаем. Удачи!